Вернуться на страницу Fanfiction        Вернуться на главную

Тому вперёд...

    Автор: Kudoh
    Название: Тому вперёд...
    Рейтинг: PG-13
    Персонажи: Вайссы
    Краткое содержание: Зарисовки
    Дисклеймер: Все права принадлежат создателям «Weiss Kreuz»


    Телек работал. Гнал хрень какую-то, Фудзимия не вникал. Сидел на диване, смотрел в экран - лица мелькавшие разглядывал и придумывал им жизни.
    Мужчина в недорогом костюме - клерк, служащий. Квартира метров десять, двенадцать - если повезло. Подруга или жена. Детей ещё нет. Девочка лет семи в традиционной одежде - родители, Хина-мацури, Танабата, О-бон...

    Двигатель шумнул. Автомобильный, знакомый. Заглох. Дверь. Шаги. Дым вплёлся раздражающей нотой.
    - Нэ, Ая... - Диван протестующе скрипнул, длинные пальцы по-хозяйски завладели пультом. - Чё за нафиг? - Недовольно, невнятно, не...
    Прыг-прыг-прыг-скок по каналам. Взрыв. Картинка замирает и продолжается.
    Фудзимия сидит неподвижно - лица есть всегда, разница только в деталях - иногда жизнь не нужно придумывать, её показывают и так.
    Кудо удовлетворённо выдыхает. С некоторых пор он предпочитает боевики - чтобы гремело, взрывалось, чтобы морды в крови, чтобы...
    - Подвинься, - бормочет он, заваливаясь на бок и пытаясь вытянуться.
    Пьяный ублюдок.
    Фудзимия не успевает закончить движение - подняться, уйти, - неожиданно цепкая хватка. Ткань в кулаке, шипение.
    - С-сиди...
    Он поворачивается и смотрит Кудо в лицо.
    Тот болезненно морщится, закрывает глаза и с усилием повторяет:
    - П-посиди.
    И добавляет:
    - Пожалуйста.
    Сейчас отрубится, - хладнокровно думает Фудзимия. Тогда уйду.
    Смотрит.
    Усаживается обратно и отворачивается к телевизору.
    Чужая рука продолжает цепляться за рубашку.
    Фудзимия ждёт.
    Он научился терпению. Пришлось.
    - Н-не так, - Кудо возится, пытаясь втиснуть голову между спинкой дивана и фудзимийской спиной. - Места м-мало... Ч-чёрт!.. Подвинься же!..
    Тянет.
    Фудзимия смещается - он не хочет пришивать пуговицы.
    Всё равно этот скоро отключится.
    Как телевизор, автоматически - через пять минут после того, как закончится последняя передача.

    Секунд через пятнадцать за Фудзимией оказывается кудовский живот - чувствуется неровное дыхание. Он подаётся назад, чтобы не сидеть на самом краю. Дыхание ощущается отчётливей, нижние рёбра чуть прогибаются.
    - Нэ, Ая... - Повторяет Кудо, забирая в кулак побольше ткани - костяшки пальцев скользят по коже и замирают.
    Его почти не слышно.
    Фудзимия терпелив. Он ненавидит людей у себя за спиной, но пока может и подождать. Он уверен - это сейчас кончится. Кудо всегда вырубается.
    - Почему т-ты такая с-скотина? - Бормочет Кудо.
    - Ёдзи, - голос Фудзимии ровен и чёток. - Если ты не заткнёшься - я пошёл.
    Движение ловится спиной - Кудо со всхлипом втягивает воздух.
    - То же самое, - он давится словами, будто те встают поперёк горла, застревают рыбьими костями, раздирая гортань. - О-она...
    - Ёдзи... - Фудзимия глубоко вздыхает и продолжает, неспособный ощутить к этому человеку ни жалости, ни приязни. - При чём тут я? - Голос - странной смесью усталости и намёка на интерес, но Кудо не замечает.
    - П-при чём тут ты, - механически повторяет Кудо. - Тут. Кто-то. Живой. Ая, ты живой? - Судорожно сжатые пальцы распрямляются и рука охватывает Фудзимию поперёк живота, вызывая острое желание вскочить.
    Долго ещё?
    - Живой. Дышишь.
    Накатывает - ворох, волна, захлёстывает - лет десять - кошка, прижатая к животу, ощущается, дышит, живое, острое понимание, прозрение, тут же, без перехода - дрожь струны, натяжение - в пальцах, будто пальцами ловишь трахею, в спину вдавливается чужая спина - напряжённо, упруго, и - обмякает, жизнь вытекает, выдохом, без вдоха, разлагается в рвущихся лёгких, розовой пеной проступает в углах рта.

    Кудо задыхается.
    Фудзимия ждёт.

    Телевизор действительно отрубается - не проходит и пяти минут.
    Фудзимия сидит, чувствуя спиной размеренное движение рёбер.

    * * *



    - Ты опять, - бесцветно говорит Кудо, как только звякает, отмечая уход покупателя, колокольчик.
    Бровь вопросительно приподымается.
    - Букет, - коротко поясняю я, вытягивая руки перед собой в недвусмысленном жесте.
    Пожатие плеч.
    Ну и ладно.

    Когда впервые заметил - было смешно. Ха-ха, гляньте, наш маньяк уже и цветочки держит, как свою железку.
    А потом перестало.

    Он курит снаружи, ссутулившись и сунув руки в карманы, думает - осторожно выстраивая в голове фразы и подбирая слова.
    Мне это не нравится.
    Мне всё это не нравится.
    Уймись, параноик. Какое тебе дело?
    Заминка. Пауза. Н-не знаю... Никакого, наверное.
    Тогда почему?
    Что - "почему"?
    Не нравится - почему?
    А почему мне должно это нравиться?!
    Ожесточённо затянуться - чтобы не скрежетнуть зубами, не пнуть вазон.

    Мне не нравится естественность этого жеста, не нравится его неподдельная лёгкость и отточенность, это... Это как...
    Это знак, Ёдзи, да-да, знак, дурья твоя башка! Он меняется, понял? Надо быть слепым, чтобы этого не увидеть!
    Собственный мысленный голос слишком громок и полон издёвки, Кудо морщится и вслепую нашаривает в пачке вторую сигарету.

    Я... Ч-чёрт.
    Я не хочу.
    Чего же? - Голос - гадючьим укусом, как будто тот, кто произносит эти слова, считает меня ничтожеством.
    Я не хочу, чтобы он менялся.
    Я не хочу, чтобы они менялись.
    Твой маленький персональный мирок разваливается, Кудо, разуй глаза.

    Мир начинет смещаться, пока немного, ползёт, треща по швам, - сухой звук, песчинки и мелкие камешки стучат по горной тропе обещанием камнепада, валяй, сшивай, придурок, где нитку потолще и понадёжней возьмёшь, а?
    Нитку, говоришь?
    С-со мной ниточка, как всегда.
    Угу, - обрадованно язвит голос. Когда ты её последний раз забывал?
    Пальцы конвульсивно дёргаются, и сломанная сигарета падает на асфальт.
    Обида подступает к горлу - жгучая, как желудочный сок.

    * * *



    - Почему вы не сделаете здесь лифт?
    - Почему вы не сделаете здесь лифт?
    Ага, парировать.
    Не понимаю, что ей не нравится.
    А-а, опять соврал... Понимаю я.
    Конечно, можно над этим ржать и подкалывать их время от времени - но они до сих пор стараются раньше неё туда спуститься. Я даже и это могу здраво объяснить.
    Ч-чёрт! Иногда бесить начинает - понимание это дурацкое. Потому что... Ну, у кого из них вообще может возникнуть идея задержаться у лестницы и пялиться снизу вверх, пока она каблуками по ступенькам клацает? Это же я один такой озабоченный, маньяк вроде как взгляд и не поднимает, хотя у лестницы то и дело ошивается (о-о, ему близок её спиральный изгиб, я по-онял...), мелкий со средним тоже просто норовят пораньше свои излюбленные места занять, потому как... Н-ну... Надо думать - одно дело, если ты приходишь на территорию, занятую кем-то (даже если это всего лишь наша любимая женщина), и совсем другое - когда кто-то приходит на территорию, занятую тобой. Разница ощущается, ага. Хотя готов спорить, что сознательно они это не отслеживают...

    - Лифт, - снова выдыхает она. Тихо-тихо. Я иду следом, я не заглядываю ей под юбку (о-о, радость моя, если бы это тебе не нравилось - ты всегда носила бы брюки), я слышу, я усмехаюсь и молчу, задерживая пальцы в двух сантиметрах от её плеча.

    * * *



    Недосып, если вы не в курсе, бывает двух видов. Один - благодушный такой, когда щуришься сонно, зеваешь, расслаблен... Это правильный недосып, позитивный. А бывает другой. После того, как тебя из позитивного сна выдёргивают, не дав отоспаться. И ещё говорят при этом - сам виноват.

    ...Он работает быстро. Молча, без рисовки и смешков. Теряет гибкость, становясь неправильно-резким в движениях, проламывается, слегка выставив левое плечо, будто вбивает себя клином в неподатливый воздух, и на краткий миг Бомбею кажется, что кожа вот-вот разъедется, обнажая угловатый металлический выступ, но, разумеется, ничего подобного не происходит.
    Он работает жёстко, может быть, даже с излишней жестокостью, и глаза почти закрыты, а если заглянуть - там не будет ни обычного ленивого мерцания, ни необычной опаляющей ярости - только грязь, тяжёлая неповоротливая ненависть - не к тварям, не к целям, не к живому - к помехе. Два запаянных стеклянных пузырька с болотной жижей.

    Он отбрасывает окурок и забирается в машину, отключаясь, как только затылок касается подголовника, и приходя в себя от хлопка чьей-то ладони по макушке. Он даже не огрызается - просто плетётся к себе, чтобы продолжить спать.

    * * *



    - Ну кто с кровотечением горячий душ принимает?!
    - А-а. Сам лезь под холодную воду посреди зимы. Фигня же. Царапина.
    - Не шевелись.
    - Слу-ушай... А ты замечал вообще, что с кровью бывает? Сначала в воду попадает - такая яркая-яркая, только когда растворяется - вода не розовеет ни фига, а желтеет. Потому что горячая? Сворачивается? А потом вообще ржавой пеной на поверхности...
    - Х-художник. Я тебе в следующий раз другое обезболивающее вколю.
    - М? Это почему?
    - А чтобы трепался поменьше.

    * * *


    "А на что ты рассчитывал?"
    Он пьёт воду.
    Не для того, чтобы успокоиться.
    Он не клацает зубами по кромке бокала, не стискивает керамические стенки - тут нет никого, перед кем стоило бы притворяться, а тратить силы, разыгрывать что-то для себя... Лень. Да, вот именно, лень.
    Бокал дарёный, и дарили его не мне. Если держать в правой руке - цветок будет повёрнут к пьющему. Я держу в левой, но не за ручку, и под большим пальцем от цветка мало что остаётся.
    Он пьёт воду, и вода кажется сладковатой.

    - Твоя проблема в том, что ты слишком быстро теряешь интерес.
    Искренний смех.
    - Это - проблема? Вы шутите!
    С изнанки осыпается полуосмысленное "неинтересно... когда и долг уже не... сознательность... взывать бесполезно..." - какими-то мелкими хлопьями, мягко и умиротворяюще, не снег - сажа, и среди этой уютной темноты - кирпичным обломком под босую ступню - "зависимость".
    Я смеюсь и поправляю съехавшие очки.
    Человек напротив неодобрительно поджимает губы.


    Иногда говорят про привычку. Про то, что со временем всё становится легче и проще.
    Ага, так бывает.
    А бывает - наоборот. Сначала - легко, а потом начинаются сложности. Похрен, что там - утрата интереса или изначальная порочность идеи, но чаша полнится, всё труднее не расплескать, и однажды эта дрянь перехлёстывает через край.
    Он наклоняет бокал и проливает немного воды в сложенную ковшиком ладонь. Тактильное ощущение слегка извращено - не столько вода прохладная и мокрая, сколько кожа - сухая и горячая. Я говорил уже, что мне нравится сухая и горячая кожа?
    Вода сочится меж пальцев, капает на брюки.
    Вот он, выход - либо сознательно выплёскивать, либо понаделать в чаше дырок, и тогда её фиг наполнишь.
    Он усмехается.

    - Надо было больше брать.
    - Надо было... - Вздох. - Думал, по дороге куплю.
    - Так чего не купил?
    - Ты меня отвлёк!
    - И правильно. Курить - вредно!
    Все длинные окурки к тому времени уже закончились, и когда девчонка с убийцей наконец вломились в дом, хотелось их то ли расцеловать, то ли удавить, не дожидаясь остальных, - так или иначе, обратный отсчёт был запущен.
    Оставленный на виду труп вызывал какое-то мстительное удовлетворение.


    Вода заканчивается, и ему лень подниматься, чтобы заново наполнить чужой бокал.
    Всё равно я её пил не для того, чтобы успокоиться.

    * * *


    ...Светлая. Она опять - светлая, как фальшивый томатный сок, в который пожалели краски.
    Балинез усмехается, лезет в карман - металл зажигалки тычется в пальцы - и, поймав краем глаза краткий выблеск другого металла, лениво поворачивает голову.
    Абиссинец стряхивает капли с лезвия - движение выверенное, отточенное, как сам клинок. Поначалу производит впечатление - о да-а, ещё какое, - потом приедается - как любое повторяющееся событие. Разница между людьми именно в этом - у некоторых действия, заученные до автоматизма - механические, машинные, другие же умеют наполнить жизнью даже самый затасканный жест.
    Жизнью... Очнись, Кудо.
    Балинез хмыкает и затягивается - рдяная точка в тёмном стекле становится ярче, - безучастно блуждает взглядом по сторонам. Слабое шуршание полиэтилена - ветер поглаживает исцарапанную асфальтовую плешь, скребёт поверхность зазубринами бумажного мусора. Тихий щелчок - сэппа входит в устье.
    Интересно, кем он себя воображает? И воображает ли вообще. Хоть кем-нибудь. Спросить, что ли?
    Усмешка ширится, но веселья в ней не прибавляется ни на гран.
    Хочется встать в лужу, просто чтобы посмотреть, но нежелание отмывать ботинки - перевешивает.
    - Пошли, а? - Балинез выплёвывает окурок и слегка сдавливает пальцами ёдзино горло - почувствовать, как тот сглатывает. Подходящим театральным хрипом - эфирные помехи.

    * * *


    ...Переключись, переключись.
    Лужа стоит перед глазами - пятном, нечернильной кляксой, капля сорвалась с кисти, непоправимо замарала тонкую вязь чужой-нечужой жизни. Жизни. Жиз-ни... Чем дольше повторять слово - тем меньше смысла остаётся в нём, только звуки, фонетика, оболочка, сухой хитиновый панцирь - растереть в пальцах, сдуть с ладони.
    Переключись.
    Тогда было светло...
    Переключись.
    Солнце...
    Переключись.
    Солнце - и так беспощадно, остро, - вырезано, врезано, вбито - долотом по металлу, чеканный силуэт, выгнувшееся в падении тело.
    Переключись!

    * * *


    ...Да, о чём-то ещё. О другом. Чтобы не эмоции, а мозги.
    Например - зачем устраивать филиал разделочной.
    Раз не можешь свернуть с этой темы - так хотя бы переведи её в другую сферу...

    ...Неужели они рассчитывали - напугать? Я про оружие, конечно. Дохлый от огнестрела теневик - привычно, обыденно, да? Во всяком случае, не вызывает особого удивления. А тушки с разодранной грудиной, с вываленными языками, нашинкованные - другое.
    Только брехня это. Декорации.
    Дурак тот, кто думает, что декорированная смерть отличается от смерти.
    Пер-си-я... Эй, Персия. Хреновый из тебя психолог, знаешь?
    Или это была не твоя идея?
    Или это не для них - а для нас? Чтобы не чувствовать себя киллерами, чисто и гладко устраняющими объекты, а чувствовать... Идею.

    * * *


    "Идею".
    Кудо скрежещет зубами и тянется за сигаретой.
    Ненавижу.
    Ненавижу манипуляции, ненавижу поводки и ошейники...
    Кудо думает медленно, нарочито заторможенно, пробуя слова на вкус. Он не хочет спешить. Не сейчас.
    Сейчас у меня есть музыка, ворох карандашных набросков на полу, выпивка, в конце концов. Мне есть, чем отвлечься.
    Мне есть...
    Это не отвлекает!
    Это ни хрена не отвлекает!
    Чеканный силуэт на жёлтых листах - солнечной россыпью - одна и та же поза, заштрихованное лицо.

    * * *


    Ёдзи зевает, засовывая руки в карманы, - передник топорщится, жёсткая ткань идёт складками.
    - М-м... Перекур...
    Он выпадает наружу, толкнув дверь плечом, - звяк! - щурится в небо, улыбается, ёжится на ветру. Ч-чёрт. Я люблю ветер, даже если он срывает пламя зажигалки и швыряет волосы в глаза - всегда можно сложить ладони, отвернуться, прикрыть.
    Я люблю ветер. Я хотел быть таким же - проходить насквозь, пронизывать, проникать. Почти как вода.
    Почти вода, за исключением ма-аленького такого нюанса...
    Ёдзи улыбается проходящей мимо женщине.
    - Вам подошла бы глициния. Лиловая или розовая. Она означает юность и поэзию.

    ...Ветер нельзя поймать.

    * * *


    Дипломат задвинут под рабочий стол - с глаз долой. Раздражает немного. Нет, он не оттягивает руку, просто... Подарок. Выбирал бы сам - взял бы что-нибудь с металлическими углами. И рёбра пожёстче. Этот - почти картонный. Ткни пальцем - проломится. Впрочем, если что, его всегда можно отбросить - и это почти примиряет.
    Он раскладывает бумаги, поправляет маленькую фотографию жены в прозрачной пластиковой рамке и улыбается. Он видит. Он помнит, кто он и что должен делать, он способен задвинуть скуку точно так же, как этот дипломат, ведь так?
    В любом случае, он не собирается говорить, что ему скучно. Не хочет быть неблагодарным. А она заслужила благодарность. Даже больше.
    До начала рабочего дня ещё десять минут, но головы слева-справа усердно склонились в трудовом энтузиазме - перегородки не настолько высоки, чтобы не видеть. Он беззвучно вздыхает, длиннопалая ладонь невесомо ложится на мышку.

    - Ито-кун.
    - Да, Кацухиро-сан?
    - Ясуо-сан передал на доработку...
    - Конечно, Кацухиро-сан.


    Бенто... Скормить Тихару, который сидит через два стола. А я уже... Конечно... С такой заботливой женой...
    У Тихару в глазах стынет голодная зависть, у Тихару четверо детей и родители - свои, жены. Тихару ощущает себя рабом.
    Я не сочувствую, ничего такого. Он мне даже не приятель.
    Я просто не могу есть.
    Чёртов дипломат.

    - Ито-кун!
    - Да, Кацухиро-сан?

    Полчаса, как можно уйти домой. Уйти домой... Вернуться домой. Сабвей, чужие плечи, спины, макушки ниже уровня глаз.
    Аска дежурит, и причина спешить домой дежурит вместе с ней.
    У него в руке чёрный маркер, перед ним - оборотная сторона какой-то ненужной распечатки, клавиатура задвинута под столешницу и выключен монитор. Он откладывает маркер, методично разрывает лист - пяти рывков вполне достаточно, - ссыпает клочья в корзину и тянется за другим. Набрасывает лёгкими штрихами - сходящийся угол перегородки, часть монитора, снимок...
    Жена смотрит на него сквозь прозрачный пластик. Он улыбается, берёт фотографию в руки, разглядывает, продолжая улыбаться.
    Интересно, как бы она смотрелась с другой причёской?
    Он всё ещё улыбается, маркер зависает над женским лицом - и падает вниз, точкой под левым глазом.

    Это похоже на удар под дых - когда воздух выбит из лёгких и рот открывается как у выброшенной на песок рыбы, и не вдохнуть, и перед глазами - пляска размытых чёрно-зелёных колец, и сердце подпрыгивает и застревает в горле скользким тугим комком.

    - Рё-кун? Ты хорошо себя чувствуешь?
    Он перестаёт прятать лицо в ладонях и разгибается.
    - А-а, Тихару-сан. Просто немного устал...

Используются технологии uCoz